Несмотря на то, что существует достаточно много вариантов, как монтировать системы инженерной коммуникации, многие потребители все же останавливают свой выбор на технологии ГНБ (горизонтально направленное бурение).
Возникает вопрос, а чем же так особенно ГНБ бурение? На самом деле все очень просто. Чтобы провести прокол под дорогой таким способом, не обязательно нанимать большое количество сотрудников или доставлять крупногабаритную технику на объект. Для проведения прокола ГНБ понадобиться несколько операторов, бурильная установка и специальный бурильный раствор (подробнее вот тут). Эта особенность и оправдывает приемлемую цену ГНБ, которую смогут оперативно выполнить сотрудники профильной компании.
В отличие от стандартного траншейного способа, такое бурение можно проводить под разными объектами и сооружениями. К примеру, это может быть прокол под рекой, автомагистралью, под парковой зоной, или под ЖД путями.
Также, при проведении прокола под железной дорогой или под автомагистралью не нужно останавливать или регулировать поток транспорта, поскольку пилотные впускные и выпускные котлованы оформляются вдали от связных дорожных линий. Кроме того, прокол под ЖД путями или под асфальтом не разрушает дорожное полотно, а значит вам не придется тратить лишние деньги на восстановление дефектов после прокладки коммуникаций.
Отдельно стоит отметить, что при проведении прокола под дорогой не образуется большое количество вырытой земли, поскольку все работы проводятся под землей. Во-вторых, для прокола под асфальтом нужны будут только два котлована (впускной и выпускной), через которые будет продвигаться буровая головка. Также, прокол ГНБ можно проводить в зимнее время и при любых атмосферных осадках.